Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Главное меню

Муниципальное образование
Глава МО
Полномочия главы МО
Устав
Бюджет МО
Совет депутатов
Депутаты
График приема населения
Заседания
Регламент
Комиссии
Трансляция заседаний
Отчеты депутатов
Ярмарки выходного дня
Отчет и информация
Администрация
Структура администрации
Как нас найти?
Муниципальные услуги
Реестр услуг
Законодательство
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах и расходах
Cообщить о фактах коррупции
О районе
Официальная символика
Карта Свиблово
История района Свиблово
Почетный житель
Справочная информация
О военной службе
Безопасность
Муниципальная служба
Поступление на службу
Обращения
Установленные формы обращений
Порядок обжалования
Публичные слушания
Экологическая безопасность
Экологический мониторинг
Налоговая информирует
Защита прав потребителей
Прокуратура информирует
Ограждающие устройства

Выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

В связи с поступившей жалобой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан в организации, осуществляющей управление жилым многоквартирным домом.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируется нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Установленный настоящим Федеральным законом порядок распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившее обращение согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Установлено, что в июне 2019 на личном приеме у директора управляющей компании поступило письменное обращение гр-на С. по вопросу возмещения вреда, причиненного ненадлежащим содержанием помещений многоквартирного дома, а также 2 обращения гр-ки А. в письменной форме по вопросу предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
В ходе проведения проверки установлено, что в 30-дневный срок данные обращения фактически не рассмотрены.
Подготовленные ответы заявителям в письменной форме по почтовым адресам, указанным в обращении, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не направлены, а направлены на адрес электронной почты, не принадлежащий заявителям, и соответственно заявителями не получены.
В связи с выявленными нарушениями требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений закона, рассмотрение которого контролируется межрайонной прокуратурой.