Устав
муниципального округа Свиблово
(в редакции решения Совета депутатов муниципального округа Свиблово от 04 октября 2022 года № 12/6 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа Свиблово»)
Глава I. Основные положения
Статья 1. Муниципальный округ Свиблово
1. Статус муниципального образования – внутригородское муниципальное образование – муниципальный округ в городе Москве.
2. Наименование муниципального образования – муниципальный округ Свиблово (далее – муниципальный округ).
3. В официальных документах, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа, наименования «внутригородской муниципальный округ – муниципальный округ Свиблово в городе Москве», «муниципальный округ Свиблово в городе Москве» и «муниципальный округ Свиблово» равнозначны.
4. Границы муниципального округа установлены Законом города Москвы от 15 октября 2003 года № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве».
Статья 2. Официальные символы муниципального округа
1. Официальными символами муниципального округа (далее – официальными символами) являются герб и флаг муниципального округа, отражающие его исторические, культурные, иные местные традиции и особенности.
Муниципальный округ помимо указанных официальных символов, вправе иметь другие официальные символы, установленные решениями Совета депутатов муниципального округа.
2. Официальные символы разрабатываются в порядке, предусмотренном решениями Совета депутатов муниципального округа и законами города Москвы.
Проекты официальных символов одобряются решениями Совета депутатов муниципального округа и направляются на экспертизу в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы.
3. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством и регистрации в соответствии с законами города Москвы.
4. Официальные символы утверждаются решениями Совета депутатов муниципального округа большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального округа (далее – депутаты).
5. Порядок официального использования указанных символов устанавливается решениями Совета депутатов муниципального округа.
Статья 3. Вопросы местного значения
1. В ведении муниципального округа находятся вопросы местного значения, установленные Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».
2. К вопросам местного значения муниципального округа относятся:
2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном округе;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
6) установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
7) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;
8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;
9) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;
10) учреждение знаков отличия (почётных знаков, грамот, дипломов) муниципального округа, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность на благо жителей муниципального округа (далее – жители);
11) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа (далее – органов местного самоуправления);
12) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа;
14) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций;
15) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
16) взаимодействие с общественными объединениями;
17) участие:
а) в осуществлении ежегодного персонального учёта детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями;
б) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
в) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
г) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
д) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
е) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
ж) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;
з) в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;
18) согласование вносимых управой района города Москвы в префектуру административного округа города Москвы предложений:
а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;
б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;
19) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;
20) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа;
21) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:
а) к проектам государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы;
б) об установлении и упразднении на территории муниципального округа особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий в городе Москве;
в) по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;
г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;
е) по благоустройству территории муниципального округа;
22) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального округа:
а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;
б) к проектам правил землепользования и застройки;
в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озеленённых территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;
г) к проектам планировки территорий;
д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;
е) утратил силу;
ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
23) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального округа произведений монументально-декоративного искусства.
Глава II. Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 4. Структура и наименования органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов муниципального округа Свиблово (далее – Совет депутатов);
2) глава муниципального округа – глава муниципального округа Свиблово (далее – глава муниципального округа);
3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрация муниципального округа Свиблово (сокращённое наименование – администрация МО Свиблово) (далее – администрация).
2. Сокращённое наименование может применяться при государственной регистрации в качестве юридического лица, при регистрации в других государственных органах, а также при подготовке финансовых документов.
Статья 5. Совет депутатов
1. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах жителями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Полномочия Председателя Совета депутатов исполняет глава муниципального округа.
3. Численный состав Совета депутатов – 10 депутатов;
4. Срок полномочий Совета депутатов – 5 лет.
5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с Регламентом Совета депутатов, но не реже одного раза в три месяца.
Регламент Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
8. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
9. Советом депутатов могут образовываться постоянные комиссии, рабочие группы и иные формирования Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
10. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва (его первого заседания).
11. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения Московского городского суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального округа;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечёт досрочное прекращение полномочий депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
14. Совет депутатов имеет печать и бланки с изображением герба муниципального округа.
Статья 6. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:
1) принятие Устава муниципального округа (далее – Устав) и внесение в Устав изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального округа, утверждение отчётов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) исключен;
5) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
8) принятие решения о проведении местного референдума;
9) принятие решения об участии муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) образование постоянных комиссий Совета депутатов;
11) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, Комиссию по монументальному искусству предложений по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Устава;
12) согласование предложений по вопросам местного значения, установленных подпунктом 18 пункта 2 статьи 3 настоящего Устава;
13) внесение предложений в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 3 настоящего Устава;
14) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
15) принятие решения об удалении главы муниципального округа в отставку в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
16) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального округа, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
2. К полномочиям Совета депутатов по решению вопросов местного значения относится:
1) установление местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
2) учреждение знаков отличия (почётных знаков, грамот, дипломов) муниципального округа, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность во благо жителей и установление порядка их присвоения, награждения;
3) участие в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;
4) участие в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
5) рассмотрение проекта местного бюджета, осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
6) иные полномочия, установленные настоящим Уставом.
3. Совет депутатов осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 7. Порядок самороспуска Совета депутатов
1. Самороспуск Совета депутатов – досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий (далее – самороспуск).
2. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее 50 процентов от установленной численности депутатов, путём подачи главе муниципального округа письменного заявления, подписанного депутатами этой группы.
3. Письменное заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно быть рассмотрено на заседании Совета депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его получения главой муниципального округа.
4. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
5. Решение Совета депутатов о самороспуске подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней со дня его принятия.
6. Решение Совета депутатов о самороспуске не позднее трёх дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального округа.
Статья 8. Депутат
1. Депутат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.
2. Срок полномочий депутата – 5 лет.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва (его первого заседания).
4. Срок полномочий депутата, указанный в пункте 2 настоящей статьи, не может быть изменён в течение текущего срока полномочий депутатов, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящей статьи.
5. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
6. Формы деятельности депутата и порядок их осуществления устанавливается Регламентом Совета депутата.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
9. Депутат муниципального округа обязан представлять
сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Мэру Москвы в порядке, установленном
Законом города Москвы от 17 декабря 2014 года № 64 «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве». Указанные сведения размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом Советом депутатов муниципального округа.
10. Проверка достоверности и полноты
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом муниципального округа, проводится по решению Мэра Москвы в порядке, установленном
Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».
11. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции»,
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»,
Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального округа или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в Совет депутатов муниципального округа или суд.
12. К депутату муниципального округа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, установленные
частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, определенном муниципальным правовым актом в соответствии с
Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве».
Статья 9. Гарантии осуществления полномочий депутата
1. Депутат в связи с осуществлением своих полномочий:
1) осуществляет правотворческую инициативу;
2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
3) пользуется правом на приём в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальный округ, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального округа (далее – организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального округа (далее – общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы (далее – переданные полномочия);
4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, изданным органами и должностными лицами местного самоуправления;
5) пользуется правом на обеспечение условий для приёма избирателей, проведения встреч с избирателями и отчётов перед ними;
6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;
9) вправе получать и распространять информацию;
10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в средствах массовой информации.
2. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.
3. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в связи с таким осуществлением гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которогосоставляет в совокупности 3 рабочих дня в месяц.
4. Гарантии осуществления депутатом своих полномочий обеспечиваются в соответствии с Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве» и решениями Совета депутатов.
Статья 10. Глава муниципального округа
1. Глава муниципального округа является высшим должностным лицом муниципального округа.
2. Глава муниципального округа избирается депутатами из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Процедура избрания главы муниципального округа устанавливается Регламентом Совета депутатов.
Полномочия главы муниципального округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального округа. Глава муниципального округа вступает в должность не позднее 30 дней со дня его избрания.
3. Глава муниципального округа подконтролен и подотчётен населению муниципального округа (далее – население) и Совету депутатов.
Ежегодно, не позднее 1 апреля, глава муниципального округа представляет Совету депутатов отчет о результатах своей деятельности.
4. Глава муниципального округа осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Глава муниципального округа имеет бланки с изображением герба муниципального округа.
6. Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и настоящим Законом.
8. Глава муниципального образования обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Мэру Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве». Указанные сведения размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом представительным органом.
9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой муниципального образования, осуществляется по решению Мэра Москвы в порядке, установленном Законом города Москвы "О мерах по противодействию коррупции в городе Москве".
10. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 6.5 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Мэр Москвы обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в представительный орган или суд.
11. К главе муниципального образования, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, установленные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, определенном муниципальным правовым актом в соответствии с Законом города Москвы "О мерах по противодействию коррупции в городе Москве".
Статья 11. Полномочия главы муниципального округа
1. Глава муниципального округа:
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные и иные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
4) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов;
5) ведёт заседания Совета депутатов;
6) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
7) осуществляет контроль за выполнением нормативных правовых актов Совета депутатов;
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных полномочий;
9) имеет право вносить проекты решений в Совет депутатов;
10) содействует созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействует с их органами, а также органами жилищного самоуправления;
11) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
12) иные полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
2. Полномочия главы муниципального округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального округа;
12) преобразования муниципального округа;
13) увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.
14) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
3. Исключён.
4. Заявление об отставке по собственному желанию подаётся главой муниципального округа в Совет депутатов.
5. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Совета депутатов.
6. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального округа оформляется решением Совета депутатов, в котором определяется дата прекращения полномочий главы муниципального округа.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа избрание главы муниципального округа осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом, если до истечения срока полномочий Совета депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального округа осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета депутатов.
Статья 12. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального округа
1. Глава муниципального округа в связи с осуществлением своих полномочий:
1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
2) пользуется правом на приём в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;
3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, изданным органами и должностными лицами местного самоуправления;
4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчётов перед ними;
5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения глава муниципального округа оповещается заблаговременно);
7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.
2. Гарантии прав главы муниципального округа при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.
3. Гарантии осуществления главой муниципального округа своих полномочий обеспечиваются в соответствии с Законом города Москвы «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве» и решениями Совета депутатов.
Статья 13. Исключена
Статья 14. Заместитель Председателя Совета депутатов
1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается депутатами из своего состава на срок полномочий Совета депутатов путём открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов.
Процедура избрания заместителя Председателя Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.
2. Заместитель Председателя Совета депутатов:
1) в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности временно исполняет полномочия главы муниципального округа;
2) осуществляет контроль за выполнением правовых актов Совета депутатов;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручением главы муниципального округа и Регламентом Совета депутатов.
3. Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях, установленных статьёй
8 настоящего Устава, а также на основании личного заявления или выраженного ему недоверия большинством от установленной численности депутатов в порядке, определённом Регламентом Совета депутатов.
5. Исключён.
Статья 15. Администрация муниципального округа Свиблово
1. Администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
2. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
3. Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности администрации осуществляется в соответствии с Регламентом администрации, утверждаемым решением Совета депутатов.
4. Структура администрации утверждается решением Совета депутатов по представлению главы администрации.
5. Администрация обладает правами юридического лица.
6. Администрация имеет печать и бланки с изображением герба муниципального округа.
Статья 16. Полномочия администрации
К полномочиям администрации относится:
1) составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета и осуществление контроля за его исполнением, составление отчёта об исполнении местного бюджета;
2) осуществление полномочий финансового органа муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) осуществление обеспечения деятельности главы муниципального округа и Совета депутатов;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;
5) принятие решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
6) организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
7) организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;
8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;
9) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;
10) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;
11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятники истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа;
12) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;
13) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
14) взаимодействие с общественными объединениями;
15) участие:
а) в осуществлении ежегодного персонального учёта детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями;
б) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;
в) Исключён;
г) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
д) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;
е) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
ж) в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;
16) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа;
17) внесение в Совет депутатов предложений:
а) по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;
б) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
в) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;
г) по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга на территории муниципального округа;
18) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
19) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
20) регистрация уставов территориальных общественных самоуправлений;
21) организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
22) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
23) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.
Статья 16.1. Глава администрации
1. Главой администрации является лицо, назначенное на должность главы администрации, представленное конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Контракт с главой администрации заключается главой муниципального округа на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации и условия контракта с главой администрации, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются решением Совета депутатов.
4. Глава администрации является муниципальным служащим, на него распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Статья 16.2. Полномочия главы администрации
1. Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов;
2) представляет Совету депутатов ежегодно, не позднее 1 апреля, отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и переданным полномочиям;
4) от имени муниципального округа выступает в суде без доверенности, приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
5) организует работу администрации;
6) представляет без доверенности администрацию муниципального округа Свиблово;
7) заключает от имени муниципального округа муниципальные контракты и иные договоры;
8) организует выполнение решений Совета депутатов в пределах своих полномочий и полномочий администрации;
9) имеет право вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;
10) участвует в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;
11) иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.
2. В случае истечения срока полномочий главы администрации либо досрочного прекращения полномочий или применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет муниципальный служащий, уполномоченный решением Совета депутатов.
В случае временного отсутствия главы администрации его полномочия временно исполняет муниципальный служащий, уполномоченный распоряжением администрации.
3. Заявление об отставке по собственному желанию подается главой администрации в Совет депутатов.
4. Досрочное прекращение полномочий главы администрации оформляется решением Совета депутатов, в котором определяется дата прекращения полномочий главы администрации.
5. При досрочном прекращении полномочий главы администрации конкурс на замещение должности главы администрации должен быть проведен не позднее чем через 90 дней со дня прекращения полномочий.
1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее применительно к настоящей статье – граждане), осуществляемой на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы в администрации за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.
3. На муниципального служащего распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4. Порядок оплаты труда и предоставления муниципальному служащему гарантий, установленных федеральными законами и законами города Москвы, определяются решениями Совета депутатов.
6. Порядок и случаи проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы устанавливаются решениями Совета депутатов.
Статья 18. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, депутата
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления переданных полномочий.
3. Порядок и условия наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
4. Депутат несёт ответственность перед жителями в соответствии с федеральными законами.
5. Депутат в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, может быть отозван населением.
6. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на органы местного самоуправления может быть возложена административная ответственность, на должностных лиц местного самоуправления – уголовная, гражданско-правовая, административная, дисциплинарная ответственность.
Глава III. Муниципальные правовые акты
Статья 19. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
4) правовые акты главы муниципального округа;
5) правовые акты администрации.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 20. Устав
1. Устав в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы регулирует вопросы организации местного самоуправления в муниципальном округе.
2. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Изложение Устава в новой редакции решением Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав не допускается. В этом случае принимается новый Устав, а ранее действующий Устав и решения Совета депутатов о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава.
4. Проект Устава, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав (далее для настоящей статьи – проект решения о внесении изменений в Устав) могут вносить депутат, группа депутатов, глава муниципального округа, глава администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
5. Проект Устава, проект решения о внесении изменений в Устав рассматриваются на ближайшем заседании Совета депутатов со дня их поступления в Совет депутатов и принимаются за основу большинством голосов от установленной численности депутатов.
6. Поправки к проекту Устава, проекту решения о внесении изменений в Устав принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Проект Устава, проект решения о внесении изменений в Устав, принятые Советом депутатов за основу, подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав с одновременным опубликованием установленного решением Совета депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Порядок учёта предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении не публикуется в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Москвы или законов города Москвы в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Официальное опубликование Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав также осуществляется путем их опубликования (размещения) на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации в качестве сетевого издания: Эл № ФС77-72471 от 5 марта 2018 года).
Статья 21. Правовые акты, принятые на местном референдуме
1. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями осуществляется путём прямого волеизъявления, выраженного на местном референдуме.
2. В случае если для реализации решения, принятого на местном референдуме требуется принятие (издание) дополнительного муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.
Статья 22. Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральным законодательством, законами города Москвы, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, об удалении главы муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.
2. Решения Совета депутатов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы, настоящим Уставом.
3. Нормативный и иной правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе муниципального округа для подписания и обнародования в течение десяти дней со дня его принятия.
Глава муниципального округа не вправе отклонить нормативный или иной правовой акт, принятый Советом депутатов.
4. Глава муниципального округа подписывает принятый Советом депутатов нормативный или иной правовой акт в течение трёх дней со дня его поступления для подписания.
Статья 23. Правовые акты главы муниципального округа
Глава муниципального округа:
1) в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
2) издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Статья 23.1. Правовые акты администрации муниципального округа Свиблово
Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает:
1) постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы;
2) распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Статья 24. Официальное опубликование и введение в действие муниципальных правовых актов
1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, в том числе другого муниципального образования, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании – бюллетене «Московский муниципальный вестник» (регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации в качестве печатного издания: ПИ № ТУ 50-01495 от 19 сентября 2012 года).
2. Официальное опубликование муниципальных нормативных и иных правовых актов, соглашений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может также осуществляться путем их опубликования (размещения) в сетевом издании «Московский муниципальный вестник» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (amom-mmv.ru, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации в качестве сетевого издания: Эл № ФС77-76364 от 2 августа 2019 года).
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального нормативного или иного правового акта в названном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании, указанном в пункте 1 настоящей статьи, не приводятся.
3. Официальное опубликование, указанное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется на основании соглашения, заключенного между главой муниципального округа и Ассоциацией «Совет муниципальных образований города Москвы».
4. Муниципальные нормативные правовые акты, за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат официальному опубликованию не позднее тридцати дней со дня их принятия (издания), если федеральными законами или законами города Москвы не установлены иные сроки для их опубликования.
Соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, подлежат официальному опубликованию не позднее тридцати дней со дня их заключения.
5. Муниципальные правовые акты обязательному официальному опубликованию не подлежат, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы или самим актом. Для опубликования муниципального правового акта применяются положения, установленные настоящей статьей для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований вступают в силу после их официального опубликования.
7. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если в самом акте не предусмотрено иное.
Глава IV. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 25. Местный референдум
1. Местный референдум – форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения, которая осуществляется посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме и проживающих на территории муниципального округа.
2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами города Москвы.
3. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального округа, и имеющим право на участие в местном референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) совместно Совету депутатов и главе администрации.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом города Москвы.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации.
7. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
9. Органы местногосамоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Уставом.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня проведения местного референдума.
12. Расходы, связанные с проведением местного референдума, осуществляются за счёт средств, выделенных из местного бюджета.
Статья 26. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Решение Совета депутатов о назначении выборов депутатов Совета депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. Депутаты избираются по многомандатным избирательным округам.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы».
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
Статья 27. Голосование по отзыву депутата
1. Основаниями для отзыва депутата являются: нарушения законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов города Москвы, настоящего Устава, решений Совета депутатов, принятых в пределах его компетенции, а также конкретные противоправные решения или действия (бездействие), неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Совета депутатов и заседаний постоянных комиссий в течение одного года – в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Под нарушением законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов города Москвы, настоящего Устава, решений Совета депутатов, принятых в пределах его компетенции, являющихся основанием для отзыва депутата Совета депутатов, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом требований этих актов.
3. Депутату обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путём их опубликования в печатном средстве массовой информации.
4. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе жителей в порядке, установленном законодательством о местном референдуме.
5. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
6. Итоги голосования по отзыву депутата и принятое решение подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения голосования.
Статья 28. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее применительно к настоящей статье – инициативная группа), в порядке, установленном настоящей статьёй.
Минимальная численность инициативной группы – 3 процента от числа жителей, обладающих избирательным правом.
2. Решение о подготовке и направлении проекта муниципального правового акта (далее применительно к настоящей статье – проект правового акта) на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, к полномочиям которых относится принятие соответствующего акта, принимается инициативной группой.
3. Инициативной группой к проекту правового акта должны быть приложены пояснительная записка о необходимости его принятия и финансово-экономическое обоснование проекта, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и номера контактного телефона всех её членов.
4. Проект правового акта должен быть рассмотрен органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к полномочиям которых относится принятие соответствующего акта, не позднее 60 дней со дня его внесения. В случае если проект правого акта поступил в период между сессиями Совета депутатов (отпуска должностного лица местного самоуправления), указанный срок исчисляется со дня окончания такого перерыва в работе (отпуска).
5. Представители инициативной группы (не более 5 граждан) могут изложить свою позицию при рассмотрении проекта правового акта.
6. Информация о дате, времени и месте рассмотрения проекта правового акта должна быть доведена до инициативной группы заблаговременно, но не позднее 14 дней до дня указанного рассмотрения.
7. В случае если принятие проекта правового акта относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект рассматривается на открытом заседании Совета депутатов.
8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта доводится, официально в письменной форме, до сведения инициативной группы не позднее 14 дней со дня его рассмотрения.
Статья 29. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы жителей, проживающих на соответствующей территории.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Совета депутатов.
Статья 30. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся с участием жителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний учитываются в процессе последующей работы над проектами муниципальных правовых актов.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального округа или главы администрации.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы муниципального округа или главы администрации – распоряжением главы муниципального округа.
5. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава города Москвы или законов города Москвы в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) утратил силу;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.
Статья 31. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов)
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов, главы муниципального округа, назначается соответственно Советом депутатов, главой муниципального округа.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов в порядке, установленном настоящей статьёй.
5. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее применительно к настоящей статье – инициативная группа), численностью не менее 10 человек.
6. Инициативная группа вносит в Совет депутатов инициативу о проведении собрания граждан не менее чем за тридцать дней до предполагаемой даты проведения собрания граждан.
7. Инициатива о проведении собрания граждан должна содержать:
1) вопросы, выносимые на собрание граждан и обоснование необходимости их рассмотрения на собрании;
2) сведения о территории, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
3) предложения о дате и месте проведения собрания граждан;
4) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и номера контактного телефона всех ее членов.
8. Внесённая инициатива о проведении собрания граждан рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов.
В случае если инициатива поступила в период между сессиями Совета депутатов, инициатива рассматривается на ближайшем заседании после окончания такого перерыва в работе.
9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения инициативы о проведении собрания граждан доводится, официально в письменной форме, до сведения инициативной группы не позднее 14 дней со дня его рассмотрения.
10. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
11. В случаях, предусмотренных решением Совета депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
12. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов конференции определяется решением Совета депутатов.
13. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию не позднее 20 дней со дня проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов).
Статья 32. Опрос граждан
1.Опрос граждан проводится по инициативе главы муниципального округа или Совета депутатов на всей территории муниципального округа или на части его территории для выявления и учета мнения населения при принятии органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений по вопросам местного значения. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве».
Статья 33. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.
Глава V. Экономическая основа муниципального округа
Статья 35. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом в соответствии с Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в соответствии с решениями Совета депутатов.
2. Права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального округа осуществляет администрация в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
5. Администрация ведёт реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 36. Местный бюджет
1. Муниципальный округ имеет местный бюджет.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального округа Свиблово самостоятельно с соблюдением требований, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе утверждается решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов вправе заключить соглашение с Контрольно-счётной палатой Москвы об осуществлении полномочий внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.
2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
Статья 38. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливается Правительством Москвы.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального округа осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Статья 39. Порядок и случаи использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального округа для осуществления переданных полномочий
1. Администрация вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального округа для осуществления переданных полномочий (далее для настоящей статьи – собственные средства) в случае их свободного наличия.
2. Предложения о дополнительном использовании собственных средств вносятся главой администрации в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета или в течение текущего финансового года.
Вносимое предложение должно содержать расчёт объёма финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а также обоснование их использования.
3. При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств одновременно с проектом местного бюджета Совет депутатов рассматривает и принимает решение по данному вопросу в рамках процедуры принятия местного бюджета.
4. При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств в течение текущего финансового года Совет депутатов рассматривает и принимает решение по данному вопросу.
В случае принятия решения о дополнительном использовании собственных средств в течение текущего финансового года в местный бюджет должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения.
5. Использование собственных средств носит целевой характер.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 40. Исполнение Устава и иных муниципальных правовых актов
1. Устав, решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, или иные муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава, решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, или иных муниципальных правовых актов влечёт ответственность в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 41. Контроль за исполнением Устава
Контроль за исполнением Устава осуществляют глава муниципального округа, Совет депутатов.