Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Главное меню

Муниципальное образование
Глава МО
Полномочия главы МО
Устав
Бюджет МО
Совет депутатов
Депутаты
График приема населения
Заседания
Регламент
Комиссии
Трансляция заседаний
Отчеты депутатов
Ярмарки выходного дня
Отчет и информация
Администрация
Структура администрации
Как нас найти?
Муниципальные услуги
Реестр услуг
Законодательство
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах и расходах
Cообщить о фактах коррупции
О районе
Официальная символика
Карта Свиблово
История района Свиблово
Почетный житель
Справочная информация
О военной службе
Безопасность
Муниципальная служба
Поступление на службу
Обращения
Установленные формы обращений
Порядок обжалования
Публичные слушания
Экологическая безопасность
Экологический мониторинг
Налоговая информирует
Защита прав потребителей
Прокуратура информирует
Ограждающие устройства

Помощник прокурора С.М. Лактюшина

Российская Федерация согласно Конституции является многонациональным государством. Положения ст.13 Основного закона запрещают создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. На территории Российской Федерации не допускаются  пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Правоохранительными органами уделяется особое внимание вопросам противодействия проявлениям экстремистской и террористической направленности, поскольку они направлены не только  на основы государства, но и на жизнь и здоровье граждан. Так, действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за осуществление террористической и экстремистской деятельности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия  экстремистского характера, как: пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.

Действующим уголовным законодательством предусмотрена ответственность за целый ряд преступлений данной категории, к которым отнесены: возбуждение ненависти и вражды (ст.282 УК РФ), организация объединения, посягающего на личность и права граждан (ст. 239 УК РФ), публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), а также ряд других преступлений, посягающих на общественную безопасность, конституционный строй, нарушающих различные права и свободы граждан.

Кроме того, к этой категории  отнесены преступления против личности, если они совершены по мотивам национальной, политической, идеологической, расовой ненависти и религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В последние дни имеют место заведомо ложные сообщения об акте терроризма в высших образовательных учреждениях Сибирского федерального округа.   Ответственность в виде крупного штрафа, лишения свободы на срок до трех лет за данные действия предусмотрена ст.207 УК РФ. За совершение вышеуказанных преступлений предусмотрена ответственность в  виде различных сроков лишения свободы вплоть до пожизненного лишения свободы, а также в виде крупных денежных штрафов.

 Помощник прокурора  С.М. Лактюшина

"Прокурор разъясняет"

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства о воинской обязанности и воинском учете. Актуальным остается вопрос призыва граждан на военную службу и предоставление отсрочек от прохождения службы. В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Данная отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз. Исключением является только предоставление отсрочки при обучении по программам среднего (полного) общего образования. При рассмотрении вопроса о наличии или отсутствии у гражданина основания для отсрочки от призыва на военную службу следует, прежде всего, исходить из информации учебного заведения о том, по какой программе подготовки гражданин проходит обучение и когда конкретно он начал осваивать эту программу. Что касается достижения призывного возраста в последний год обучения в школе, то согласно абз. 1 подп. «а» п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет. При этом указанное обстоятельство подтверждается соответствующими документами. Межрайонной прокуратурой проведена проверка в Московском государственном строительном университете, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» ряду студентов, обучающихся по очной форме обучения на специальностях, не имеющих государственной аккредитации, были выданы справки о прохождении обучения по очной форме по специальностям, имеющим государственную аккредитацию, для дальнейшего представления в Отдел военного комиссариата г.Москвы по Бабушкинскому району. По итогам проведенной проверки лицо, допустившее нарушение закона, привлечено к дисциплинарной ответственности. Должностному лицу объявлен выговор.

Помощник прокурора С.М. Лактюшина