За последние годы количество обращений потребителей с просьбой разъяснить их права, подсказать как поступить в спорной ситуации с исполнителями услуг или продавцами товаров, а также количество жалоб на нарушение прав потребителей неуклонно растет. Так, если в 2017 году количество обращений потребителей на нарушение их прав в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве за год составляло порядка 30 000, то в 2021 году обратилось уже более 65 000 москвичей. В связи с этим в рамках программы, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве проведена совместная работа с Департаментом информационных технологий города Москвы по созданию Портала потребителя города Москвы, который открылся в сети Интернет.
Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей. Его главная задача – рассказать потребителям всё об их правах и научить ими пользоваться. На Портале потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений.
Информация изложена и структурирована легко и доступно: по основным группам взаимоотношений потребителя с продавцами и исполнителями.
Специалисты Управления систематизировали информацию с учетом актуальности и числа поступающих обращений потребителей по различным тема. Отдельным блоком представлена сфера розничной торговли, при этом продовольственная и непродовольственная группы разделены. Из данного сегмента на Портале выделена дистанционная торговля. Услуги также сгруппированы по направлениям - это услуги связи, туристские, транспортные, услуги ЖКХ, финансовые и другие. По всем тематикам размещены видеоролики для наглядного и интересного просмотра, вебинары.
На портале потребителя города Москвы есть удобный конструктор основных видов документов: претензий и судебных исков. Если потребитель затрудняется, как правильно составить тот или иной документ, он может выбрать нужный шаблон и получить готовый юридически выверенный образец. Потребителю остается лишь заполнить шаблон, сделать это можно прямо на сайте и затем сохранить на своем компьютере.
На Портале впервые применена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) и даже составить исковое заявление в суд. При создании данных образцов бланков потребителю лишь необходимо заполнить поля с вопросами и изложить своими словами ситуацию, При этом нет необходимости знать все нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей, так как помощник автоматически добавит необходимые нормы законодательства. Помимо этого электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.
ССЫЛКА ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ПОРТАЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ - https://prav.mos.ru