Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Главное меню

Муниципальное образование
Глава МО
Полномочия главы МО
Устав
Бюджет МО
Совет депутатов
Депутаты
График приема населения
Заседания
Регламент
Комиссии
Трансляция заседаний
Отчеты депутатов
Ярмарки выходного дня
Отчет и информация
Администрация
Структура администрации
Как нас найти?
Муниципальные услуги
Реестр услуг
Законодательство
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах и расходах
Cообщить о фактах коррупции
О районе
Официальная символика
Карта Свиблово
История района Свиблово
Почетный житель
Справочная информация
О военной службе
Безопасность
Муниципальная служба
Поступление на службу
Обращения
Установленные формы обращений
Порядок обжалования
Публичные слушания
Экологическая безопасность
Экологический мониторинг
Налоговая информирует
Защита прав потребителей
Прокуратура информирует
Ограждающие устройства

Портал потребителя города Москвы

За последние годы количество обращений потребителей с просьбой разъяснить их права, подсказать как поступить в спорной ситуации с исполнителями услуг или продавцами товаров, а также количество жалоб на нарушение прав потребителей неуклонно растет. Так, если в 2017 году количество обращений потребителей на нарушение их прав в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве за год составляло порядка 30 000, то в 2021 году обратилось уже более 65 000 москвичей. В связи с этим в рамках программы, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве проведена совместная работа с Департаментом информационных технологий города Москвы по созданию Портала потребителя города Москвы, который открылся в сети Интернет.

 

Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей. Его главная задача – рассказать потребителям всё об их правах и научить ими пользоваться. На Портале потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений.
Информация изложена и структурирована легко и доступно: по основным группам взаимоотношений потребителя с продавцами и исполнителями.
Специалисты Управления систематизировали информацию с учетом актуальности и числа поступающих обращений потребителей по различным тема. Отдельным блоком представлена сфера розничной торговли, при этом продовольственная и непродовольственная группы разделены. Из данного сегмента на Портале выделена дистанционная торговля. Услуги также сгруппированы по направлениям - это услуги связи, туристские, транспортные, услуги ЖКХ, финансовые и другие. По всем тематикам размещены видеоролики для наглядного и интересного просмотра, вебинары.

 

На портале потребителя города Москвы есть удобный конструктор основных видов документов: претензий и судебных исков. Если потребитель затрудняется, как правильно составить тот или иной документ, он может выбрать нужный шаблон и получить готовый юридически выверенный образец. Потребителю остается лишь заполнить шаблон, сделать это можно прямо на сайте и затем сохранить на своем компьютере.

На Портале впервые применена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) и даже составить исковое заявление в суд. При создании данных образцов бланков потребителю лишь необходимо заполнить поля с вопросами и изложить своими словами ситуацию, При этом нет необходимости знать все нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей, так как помощник автоматически добавит необходимые нормы законодательства. Помимо этого электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.

 


ССЫЛКА ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ПОРТАЛ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ - https://prav.mos.ru