Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Материалы рубрики от 03.06.2021

Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что с 1 января 2021 года впервые поступающим на работу гражданам трудовые книжки не оформляются.
 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что с 1 января 2021 года внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, согласно которым на работников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки не оформляются.
При этом, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
 

 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет какие ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления будут действовать с 01.07.2021.
 
Федеральным законом от 30.04.2021 № 109-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.  Данным законом определено, что лица, не имеющие российского гражданства, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.
Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и при непредставлении указанных документов, трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса РФ.
 

 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет кто может не принимать локальные акты, содержание нормы трудового права
 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что в силу положений ст. 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации  работодатель - некоммерческая организация вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других актов). 
При этом, начиная с 21.04.2021, согласно принятому Постановлению Правительства № 617 от 19.04.2021 «Об установлении предельных значений среднесписочной численности работников и величины дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений» к таким работодателям относятся некоммерческие организации среднесписочная численность которых за предыдущий год не превысила 15 человек, а доход – 120 млн. руб. 
 

 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы  разъясняет порядок принятия на работу граждан, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.
 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы  разъясняет, что на основании п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма, устанавливающая обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы установлена ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015            № 29 утверждены правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Согласно п.п. 2 – 4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться сведения, предусмотренные п.п. 5, 6 Правил.
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
 
 


 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы  разъясняет требования к сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов.
 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы  разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (ст. 13.4).
Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов. 
Статьей 8 Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» установлены требования к сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов:
1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 981-ПП «Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках» в зависимости от однотипности требований к условиям хранения отходов производства и потребления все отходы, включенные в классификационный каталог отходов производства и потребления города Москвы, разделены на группы.
 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы  разъясняет несёт ли новый собственник квартиры обязанность по оплате долгов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за  предыдущего собственника?
 
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ новый собственник квартиры не отвечает по долгам предыдущего, поскольку обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лежит на каждом собственнике.
Исключение составляют взносы на капитальный ремонт. Так, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением случаев, когда предыдущим собственником помещения является РФ, субъект РФ или муниципальное образование (публичное образование) (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).
При этом согласно п.п. 1,2 ст. 391 ГК РФ обязательства предыдущего собственника по оплате коммунальных услуг могут быть переведены на нового собственника лишь посредством совершения сделки - перевода долга. Данная сделка требует волеизъявления нового собственника и без него не может быть совершена.
 

 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы  разъясняет Стандарты управления многоквартирным домом
 
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее – управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»), которые включают в себя перечень обязательных видов деятельности, осуществляемых непосредственно собственниками жилых помещений либо соответствующими организациями ( помимо ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющих организаций такими организациями являются и застройщики до передачи дома) в рамках управления многоквартирным домом.
К стандартам управления многоквартирных домов отнесены:
- приём, хранение и передача технической документации на дом;
- сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях жилых помещений, пользователей иного имущества в доме;
- подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества дома, рассматриваемых общим собранием собственников жилых помещений;
- организация собрания собственников жилых помещений;
- организация оказания услуг и выполнения работ по перечню, утвержденному собранием (в частности заключение договоров с ресурсоснабжающими и ремонтными организациями, контроль за работами, ведение претензионной и исковой работы);
- взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;
- организация и осуществление расчётов;
- обеспечение контроля собственниками жилых помещений или органами управления товарищества и кооператива за содержанием дома.
Отдельными разделами Правил регулируются порядок формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок организации и осуществления аварийно-диспетчерской службы с жильцами, процедуры передачи технической документации на многоквартирный дом в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления домом.
 

 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что изменился порядок выдачи заграничных паспортов
 
Министерство внутренних дел Российской Федерации приказом 31.03.2021 № 186 утвердило Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Новый административный регламент определяет порядок оказания МВД России государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ. 
Заявителями в соответствии с регламентом являются граждане РФ:
- проживающие на территории РФ, обратившиеся с заявлением о выдаче паспорта;
- проживающие за пределами территории РФ, обратившиеся на территории РФ с заявлением о выдаче паспорта.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
- при подаче документов на территории субъекта РФ, в котором гражданин РФ зарегистрирован по месту жительства - 1 месяц;
- при подаче документов по месту пребывания заявителя либо по месту обращения заявителя - 3 месяца.
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 1, 5, 7 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ. С 1 января 2021 года  от нее освобождены лица, пострадавшие в результате ЧС (документ утрачен или пришел в негодность из-за ЧС).

 
Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы проведены проверки в частных медицинских клиниках, расположенных на поднадзорной территории. 
 
Бабушкинской межрайонной прокуратурой города Москвы проведены проверки соблюдения законодательства об охране здоровья граждан в частных медицинских клиниках, расположенных на поднадзорной территории. 
В ходе проверки в медицинских центрах выявлены типичные нарушения действующего законодательства.
В частности, в медицинской клинике, расположенной на Беринговом проезде г. Москвы в бланках для дачи информированного добровольного согласия, отсутствуют подписи граждан (получателей платных медицинских услуг), а также подписи медицинских работников. В договорах, заключаемых медицинской организацией с потребителями, отсутствуют подписи как самих потребителей, так и представителя организации. 
Кроме того, в медицинской организации выявлены лекарственные препараты, хранящиеся с истекшим сроком годности, а также хранящиеся с нарушением температурного режима. 
Помимо аналогичных нарушений в медицинском центре, расположенном на улице Менжинского г. Москвы, установлено также, что на сайте медицинской организации отсутствует информация о наименовании, адресе месте нахождения и телефоне выдавшего лицензию лицензирующего органа; порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Указанные нарушения выявлены также в частной медицинской организации, расположенной на улице Стартовая г. Москвы.
По результатам проверки в адрес медицинских организаций внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства. Представления рассмотрены с участием представителя межрайонной прокуратуры и удовлетворены в полном объеме. 
В настоящий момент все нарушения устранены, виновные должностные лица привечены к дисциплинарной ответственности. 

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в ООО «Посольство брендов».
Установлено, что работодателем привлечен к трудовой деятельности (принят на работу) лицо, которое ранее занимало должность государственной гражданской службы в одном из подразделений налоговой службы в г.Москве.
На основании п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Межрайонной прокуратурой установлено, что работодатель уведомлен о том, что  данный гражданин занимал должность государственной гражданской службы, два года после его увольнения с государственной гражданской службы на момент привлечения к трудовой деятельности не истекли. По информации бывшего работодателя сообщение о заключении трудового договора с данным работником, ранее замещавшим должность государственной гражданской службы, не поступало.
В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя ООО «Посольство брендов» внесено представление об устранении нарушений, юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 и 20 000 рублей соответственно.