Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Материалы рубрики от 13.08.2020

18.03.2019 в ОМВД России по Бабушкинскому району г. Москвы поступило заявление гр. Х о привлечении к уголовной ответственности М., нанесшего ему телесные повреждения.
По результатам проведенной проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ УУП ОМВД неоднократно принималось решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое межрайонной прокуратурой отменено.
В ходе дополнительной проверки установлено, что М. совершил умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья.
Дознавателем ОД ОМВД России по Бабушкинскому району г. Москвы 03.12.2019 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 112 УК РФ в отношении М.
Дознанием установлено, что М. 02 февраля 2019 года, находясь на кухне квартиры, в ходе ссоры с отцом, возникшей на почве личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение последнему вреда здоровью средней тяжести, во исполнение своего преступного умысла, осознавая общественную опасность своих действий и предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде причинения физического вреда здоровью и желая их наступления, умышленно нанес отцу один удар кулаком правой руки в область плеча слева, один удар кулаком правой руки в область лица и один удар кулаком правой руки в область головы, причинив отцу физическую боль и телесные повреждения, в виде: «закрытая черепно-мозговая травма: ушиб головного мозга средней степени тяжести, травматическое субарахноидальное кровоизлияние (кровоизлияние под мягкую мозговую оболочку головного мозга) в легкой теменной доле; ушибленная рана в области верхней губы», что квалифицируется как средней тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня)».
М. в ходе дознания свою вину не признал, однако, его причастность к совершению указанного преступления полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.
Уголовное дело 17.07.2020 направлено мировому судье судебного участка района Бабушкинский г. Москвы для рассмотрения существу.


22.06.2020 в ОМВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы поступило заявление представителя ГУП «Мосгортранс» с просьбой о привлечении к уголовной ответственности неизвестного лица, которое 14 июня 2020 года вандальными  действиями, разбив стекло автобусной остановки «ул. Оборонная», испортило имущество ГУП «Мосгортранс», причинив  имущественный вред.

По результатам проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ дознавателем ОД ОМВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы, 20.11.2019 принято решение о возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 214 УК РФ в отношении С.

По результатам расследования дознанием установлено, что С., 14 июня 2020 года, находясь возле  остановочного павильона ожидания наземного городского пассажирского транспорта - остановки общественного городского транспорта  «ул. Оборонная», расположенного рядом с домом № 18 по Тайнинской  улице  в городе Москве, находящегося в эксплуатации у филиала Дирекции инфраструктуры ГУП «Мосгортранс», осознавая, что остановка общественного транспорта является специально отведенным общественным местом, предназначенным для посадки и  высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта, а остановочный павильон является имуществом города, он, имея умысел, направленный на порчу  данного  имущества, осознавая противоправный  характер  своих  действий  и желая наступления общественно-опасных последствий, стремясь противопоставить себя обществу, пренебрегая общепринятыми нормами общественной нравственности  и правилами поведения в общественных местах, реализуя задуманное, нанес один удар правой ногой по стеклу задней стенки остановочного павильона размером, причинив ущерб с учетом ремонтно-восстановительных работ, с накладными расходами и НДС 13 443 рубля 83  копейки, полностью разбив стекло данной стенки павильона. 

 Свою вину С. полностью признал, в содеянном раскаивается. Обвиняемый полностью возместил нанесенный им ущерб, что подтверждается в материалах уголовного дела.

Уголовное дело 26.08.2020 направлено в Лосиноостровский мировой участок г. Москвы для рассмотрения существу.


Федеральным законом №10-ФЗ от 06.02.2020 в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации «Участие родителей в дополнительных расходах на детей», внесены изменения.

Данный федеральный закон расширил перечень исключительных обстоятельств, при которых при отсутствии соглашения каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Ранее действующий перечень оснований не являлся исчерпывающим, но в силу сложившейся практики применялся к обстоятельствам, связанным с состоянием здоровья ребенка. Однако законодатель добавил еще одно обстоятельство: отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.


Информация для СМИ

 

Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 18.06.2020 удовлетворены в полном объеме требования Бабушкинского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к

ООО «Лидерком» о понуждении к проведению специальной оценки условий труда.

Установлено, что Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Лидерком», адрес места нахождения: г. Москва, ул. Малыгина, д. 2, к. 2, эт. 2, ком. 2.

В ходе проверки установлено, что у ответчика в штатном расписании, утвержденном 01.07.2019, предусмотрено 8 штатных единиц, по которым работодателем на момент проверки не проведена специальная оценка условий труда. 

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора; порядок подготовки к проведению специальной оценки условий труда установлен ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3      ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В силу ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ обязанность обеспечения проведения специальной оценки условий труда, возложена на работодателя.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Лидерком» не отрицал, что в обществе не проведена специальная оценка условий труда

Таким образом, бездействие ООО «Лидерком» в силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, приводит к нарушению трудовых прав неопределенного круга лиц.

Кроме того, отсутствие специальной оценки условий труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Помощник межрайонного прокурора Д.С. Дёмкина


Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

 

Федеральным законодательством для юридических лиц установлена административная ответственность по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. 

Так, незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Возбуждение административного дела по ст. 19.28 КоАП РФ находится в исключительной компетенции прокурора.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет шесть лет.

Применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения данного административного правонарушения.

Для организаций, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, устанавливается двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд.

Сведения о факте привлечения организации к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, ведение реестра обеспечивает Генеральная прокуратура РФ, а сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте прокуратуры.

Вместе с тем, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц, что особенно важно для выявления и расследования коррупционных правонарушений, имеющих высокий уровень латентности, связанной с нежеланием участников раскрывать факты корпоративной коррупции.


Охрана труда

Согласно п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

ТК РФ Статья 219. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

Каждый работник имеет право на:

рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра;

гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

За нарушение требований охраны труда предусмотрена административная и уголовная ответственность работодателя.


В ходе проведения проверок межрайонной прокуратурой выявляются нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в деятельности контролирующих органов при составлении документов, представленных в обоснование согласования внеплановых проверок.

Частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294-ФЗ) установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.


ОМВД России по району Свиблово г. Москвы возбуждено уголовное дело в отношении гражданина Б., по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ. 

Гражданин Б.  07 мая 2020 года, примерно 01 час 56 минут, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь на заднем пассажирском сидении автомобиля такси марки «Toyota Сamry» (Тойота Камри),  которой управлял таксист -   гражданин А.,  следовавший согласно указанию гражданина Б. до гостиницы «Турист», начал ругаться, после чего таксист остановил автомобиль и попросил  гражданина Б. выйти из автомобиля, тот в свою очередь  вышел из автомобиля такси и пересел на переднее пассажирское сиденье,  где кулаком своей правой руки нанес таксисту два удара в область носа, причинив последнему физическую боль, после чего открыто похитил  принадлежащие водителю такси денежные средства в сумме 600 рублей и мобильный телефон марки «SAMSUNG Galaxy A30» стоимостью 14 000 рублей. Затем гражданин Б. вышел из автомобиля такси, водитель побежал за ним и требовал вернуть его имущество. Гражданин Б. нанес водителю такси один удар своей правой рукой в область затылочной части головы, причинив последнему физическую боль, таким образом, применив к водителю такси насилие не опасное для здоровья. После чего гражданин Б. с похищенным с места совершения преступления скрылся, причинив своими действиями водителю такси значительный материальный ущерб на общую сумму  14 600 рублей и телесные повреждения.  

Гражданин Б. ранее неоднократно судим.

Уголовное дело направлено в Бабушкинский районный суд.