Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Главное меню

Муниципальное образование
Глава МО
Полномочия главы МО
Устав
Бюджет МО
Совет депутатов
Депутаты
График приема населения
Заседания
Регламент
Комиссии
Трансляция заседаний
Отчеты депутатов
Ярмарки выходного дня
Отчет и информация
Администрация
Структура администрации
Как нас найти?
Муниципальные услуги
Реестр услуг
Законодательство
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах и расходах
Cообщить о фактах коррупции
О районе
Официальная символика
Карта Свиблово
История района Свиблово
Почетный житель
Справочная информация
О военной службе
Безопасность
Муниципальная служба
Поступление на службу
Обращения
Установленные формы обращений
Порядок обжалования
Публичные слушания
Экологическая безопасность
Экологический мониторинг
Налоговая информирует
Защита прав потребителей
Прокуратура информирует
Ограждающие устройства

Осуществление надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы надзор за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере осуществляется на постоянной основе. 

 Межрайонной прокуратурой обеспечены взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами исполнительной власти – управами поднадзорных районов и специализированными организациями о состоянии законности в жилищно-коммунальной сфере. 
Из управляющих организаций и управ районов ежемесячно предоставляется информация об отключении и ограничении подачи электроэнергии, водоснабжения в жилые дома и социально-бытовые учреждения районов с указанием даты и времени отключения, адреса, причин отключения, наименования организаций, проводивших восстановительные работы, и принятых ими мер. Межрайонной прокуратурой анализируется представляемая информация, при необходимости проводятся проверки по фактам отключения подачи электроэнергии, водоснабжения.
Мониторинг ситуации и практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что нарушения закона в данной области продолжают оставаться многочисленными.
Прокурорскими проверками в 2017 году выявлено 13 нарушений, в 1 квартале 2018 года – 4 нарушения. По всем фактам приняты меры прокурорского реагирования.
Распространенный характер носят нарушения при ограничении гражданам предоставления коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Так, в 2017 году межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению гражданина о нарушении прав управляющей организацией при ограничении предоставления коммунальной услуги по водоотведению.
В ходе проверки установлено, что по квартире заявителя образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере более 30 тысяч рублей.
Управляющей организацией на имя заявителя направлено уведомление об ограничении предоставления коммунальной услуги по водоотведению в связи задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг. 
При этом подтверждения факта и даты получения указанного уведомления в ходе проверки не представлено.
Кроме того, в уведомлении указана сумма задолженности, в которую включена задолженность по оплате всех видов жилищно-коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, наем, радио и оповещение, антенна, запирающее устройство, газ).
В нарушение п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) сумма задолженности по коммунальной услуги – водоотведению, предоставление которой ограничивает управляющая организация, не установлена. О наличии задолженности по оплате указанной коммунальной услуги перед управляющей организацией в уведомлении не указано.
Кроме того, п.п. а) п. 119 Правил определен 20-дневный срок со дня получения потребителем предупреждения (уведомления) о предстоящем ограничении предоставления коммунальной услуги, в течение которого потребитель может оплатить образовавшуюся задолженность; по истечение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему коммунальной услуги может быть ограничено.
Учитывая, что не имеется подтверждения получения жителями квартиры уведомления, указание в данном документе об ограничении водоотведения по истечении 3 дней с момента получения предупреждения об оплате задолженности, противоречит требованиям п. 119 Правил.
Также в ходе проверки установлено, что управляющей организацией и заявителем заключено соглашение о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, составлен график отплаты задолженности. Однако несмотря на наличие указанного соглашения в квартире заявителя установлено локальное устройство, ограничивающее водоотведение.
Вместе с тем, исходя из требований п.п. 117, 118 Правил ограничение предоставления коммунальной услуги возможно в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В связи с указанными нарушениями при ограничении предоставления коммунальной услуги по водоотведению в адрес управляющей организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Выявленные нарушения устранены.
В настоящее время работа в указанном направлении продолжается.