Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Главное меню

Муниципальное образование
Глава МО
Полномочия главы МО
Устав
Бюджет МО
Совет депутатов
Депутаты
График приема населения
Заседания
Регламент
Комиссии
Трансляция заседаний
Отчеты депутатов
Ярмарки выходного дня
Отчет и информация
Администрация
Структура администрации
Как нас найти?
Муниципальные услуги
Реестр услуг
Законодательство
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах и расходах
Cообщить о фактах коррупции
О районе
Официальная символика
Карта Свиблово
История района Свиблово
Почетный житель
Справочная информация
О военной службе
Безопасность
Муниципальная служба
Поступление на службу
Обращения
Установленные формы обращений
Порядок обжалования
Публичные слушания
Экологическая безопасность
Экологический мониторинг
Налоговая информирует
Защита прав потребителей
Прокуратура информирует
Ограждающие устройства

Материалы рубрики от 21.02.2022

С 01.02.2022 вступили в силу изменения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Для граждан, которые являются должниками по исполнительному производству законодательно закреплено право подать приставам заявление о сохранении ежемесячного дохода в размере прожиточного минимума. 
Если у гражданина есть иждивенцы, он сможет попросить суд уберечь от взыскания более крупную сумму. 
Речь идет о прожиточном минимуме для трудоспособного населения в целом по России (сейчас это 13 793 руб.). Если в регионе прожиточный минимум для определенной группы населения выше, применять будут его.
Если с заявлением все в порядке, пристав зафиксирует в постановлении необходимость сохранить доход. Банки будут обязаны соблюдать это требование, кроме случаев, когда с гражданина взыскивают, например, алименты или возмещение ущерба от преступления.

 
Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
В соответствии со ст. 25 УПК РФ суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
При этом на основании ст. 15 УК РФ под преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно ст. 76 УПК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Как разъясняется в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» под заглаживанием вреда для целей статьи 76 УК РФ следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего, перечисленные в пункте 2.1 настоящего постановления Пленума. Способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.
Пункт 2.1, в свою очередь, предусматривает, что в части 1 статьи 75 и в статье 76.2 УК РФ под ущербом следует понимать имущественный вред, который может быть возмещен в натуре (в частности, путем предоставления имущества взамен утраченного, ремонта или исправления поврежденного имущества), в денежной форме (например, возмещение стоимости утраченного или поврежденного имущества, расходов на лечение) и т.д.

 
Меры социальной поддержки ветеранам труда
Ветеранам труда и приравненным к ним лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- оплата в размере 50 процентов платы за жилое помещение независимо от вида жилищного фонда в пределах размера стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - социальная норма площади жилого помещения), с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих;
- оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов накопления твердых коммунальных отходов независимо от вида жилищного фонда. В домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется скидка в размере 50 процентов от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке.
В соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 даны разъяснения, согласно которым собственник, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющие право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы только в отношении коммунальных услуг.
Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения.
В соответствии с действующим законодательством льготы, предоставляемые на оплату ЖКУ, носят адресный характер и могут быть предоставлены гражданам, обязанным оплачивать указанные услуги.
Таким образом, льгота по оплате жилого помещения может быть предоставлена ветеранам труда, являющимся собственниками жилого помещения или членам семьи собственника, совместно с ними проживающих. Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются проживающим в жилом помещении ветеранам труда независимо от их отношения к собственности.

 
Об отходах производства и потребления
Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ 
«Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Из смысла указанных правовых норм следует, что обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ними не может сводиться к формальному подписанию соответствующего документа.
Эта обязанность включает в себя запрет на осуществление обращения с твердыми коммунальными отходами их собственниками по своему усмотрению, иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Из этого следует, что предметом договорных отношений между региональным оператором и собственником твердых коммунальных отходов должен являться весь реально накапливаемый последним объем твердых коммунальных отходов.
Иное означало бы возможность, формально заключив соответствующий договор, по существу проигнорировать установленную законодательством обязанность осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг, оказываемых региональным оператором.

 
Рассмотрение обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Статья 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ 
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» устанавливает особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

 
О государственной социальной помощи
С 1 января 2022 года вступили в силу изменения законодательства о государственной социальной помощи.
Как установлено Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ 
«О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
Ранее социальная доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума устанавливалась пенсионными органами на основании поступившего заявления пенсионера.
В соответствии с новыми нормами социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.
При этом, пенсионный фонд, осуществляющий социальную доплату к пенсии, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об установлении социальной доплаты к пенсии извещает пенсионера об установлении ему указанной выплаты.