Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Материалы рубрики от 20.10.2020

Бабушкинская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет, что внесены изменения в законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.Опубликован Федеральный закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».Согласно действующему законодательству органом контроля в данной сфере выступает Росфинмониторинг.Поправками закреплено, что в перечень подконтрольных Росфинмониторингу операций включены операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или их списанию со счета в случаях осуществления платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на сумму от 600 000 рублей, операций почтового перевода денежных средств на сумму от 100 000 рублей,  также операций по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, на сумму от 100 000 рублей.Некоторые законодательные требования смягчаются: увеличивается со 100 000 до 200 000 рублей сумма покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретенных в розницу с использованием банковской карты, при которой дополнительная идентификация клиента не потребуется, т.е. физическому лицу не придется показывать паспорт и подтверждать данные о личности.Федеральный закон вступает в силу за исключением отдельных положений по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, то есть 09.02.2021.


 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что законодатель с 01.09.2020 ввел общие требования к организации воспитания обучающихся.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

 
Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что согласно требованиям статей 93-97 Семейного Кодекса Российской Федерации несовершеннолетние нуждающиеся в помощи братья и сестры в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних братьев и сестер, обладающих необходимыми для этого средствами. Такое же право предоставляется нетрудоспособным нуждающимся в помощи совершеннолетним братьям и сестрам, если они не могут получить содержание от своих трудоспособных совершеннолетних детей, супругов (бывших супругов) или от родителей.
Несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих дедушки и бабушки, обладающих необходимыми для этого средствами. Такое же право предоставляется совершеннолетним нетрудоспособным нуждающимся в помощи внукам, если они не могут получить содержание от своих супругов (бывших супругов) или от родителей.
Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами.
Нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).
Суд вправе освободить воспитанников от обязанности содержать фактических воспитателей, если последние содержали и воспитывали их менее пяти лет, а также если они содержали и воспитывали своих воспитанников ненадлежащим образом.
Указанные обязанности не возлагаются на лиц, находившихся под опекой (попечительством), или на лиц, находившихся на воспитании в приемных семьях.
Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от трудоспособных совершеннолетних пасынков или падчериц, обладающих необходимыми для этого средствами, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).
Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние воспитывали и содержали их менее пяти лет, а также если они выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.
Размер и порядок уплаты алиментов на вышеуказанных лиц могут быть определены соглашением сторон.
При отсутствии соглашения сторон размер алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, в каждом отдельном случае устанавливается судом исходя из материального и семейного положения плательщика и получателя алиментов и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Если содержать члена семьи, требующего алименты, обязаны одновременно несколько лиц, суд в зависимости от их материального и семейного положения определяет размер участия каждого из них в выполнении алиментной обязанности.
При определении размера алиментов суд вправе учесть всех лиц, обязанных уплачивать алименты, независимо от того, предъявлен иск ко всем этим лицам, к одному из них или к нескольким из них.