Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих

Прокурор разъясняет


Старший помощник прокурора Е.С. Мурзак

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы со специалистами Роспотребнадзора в январе 2011 года проводились проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей , законодательства, регламентирующего вопросы качества и безопасности пищевых продуктов в деятельности продовольственных магазинов сети ОАО "Седьмой Континент".
На момент проверки были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства: реализация мясных полуфабрикатов производилась без информации о времени и дате производства. А на реализуемых «шейки говяжьи» отсутствовала информация о производителе и товаре.
Старший помощник прокурора Е.С. Мурзак

Подробнее...

 

Помощник прокурора Е.В. Горяинова

Бабушкинcкой межрайонной прокуратурой г.Москвы проводятся проверки в помещениях Интернет- салонов на предмет соблюдения законодательства, направленного на защиту детей от распространения информации, наносящей вред здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение, имеющую экстремистскую направленность.
В ходе проверки установлено, что Интернет-клубы посещают лица моложе 18 лет.
Помощник прокурора Е.В. Горяинова

Подробнее...

 

Прокурор разъясняет

Бабушкинской межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением природоохранного законодательства на поднадзорной территории.
Так, в ходе надзорной деятельности установлено, что РТС «Бабушкино-1,2» Предприятия №8 Филиала №3 «Северо-Восточный» ОАО «МОЭК», по результатам исследования промышленных выбросов выявлено периодическое превышение нормативов предельно-допустимых выбросов по содержанию азота диоксида, что является нарушением требований Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Частью 2 ст.8.21 Кодекса Российской федерации установлена административная ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.
По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой в отношении ОАО «МОЭК» и должностного лица ОАО «МОЭК» возбуждены административные дела по ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ и направлены для рассмотрения в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс.руб., должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
В адрес руководителя ОАО «МОЭК» внесено представление об устранении нарушений законодательства, готовится исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде.
Так же проведена проверка на предприятии по изготовлению асфальта, приему, временному хранению и отгрузке потребителю цемента – ОА О «Х». вне В ходе проведения проверки, при обследовании территории и мест временного складирования отходов производства и потребления установлено, что Обществом допущено хранение отработанных люминисцентных ламп в закрытом помещении вне спецконтейнера на полу, кроме того, емкость для сбора отработанных нефтепродуктов не оборудована навесом и поддоном.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 года № 981-ПП  «Об утверждении единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями – природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках» (п.п. 4.6.5., 4.6.6., 4.6.7) временное хранение отходов производства и потребления на открытой площадке не должно приводить к химическому и/или биологическому загрязнению, а также захламлению почв на прилегающих территориях, кроме того, люминисцентные  лампы должны храниться в специальных контейнерах с чехлом.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена административная ответственность.
По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой в отношении ОАО «Х» и должностного лица возбуждены административные дела по ст. 8.2 КоАП РФ и направлены для рассмотрения в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс.руб., должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
В адрес руководителя ОАО «Х» внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Помощник прокурора Е.С. Михайлова


Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проводятся проверки по обращениям жителей Северо-Восточного административного округа г. Москвы о нарушении природоохранного законодательства при обустройстве дополнительных парковочных площадок на территории округа.

Согласно п. 9.8 Постановления Правительства Москвы №743 от 10.09.2002 года «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы», при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. необходимо оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 метров с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола.

В соответствии со ст. ст. 2, 7 Закона г. Москвы от 05.05.99№17 «О защите зеленых насаждений», граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Вместе с тем, в ходе проведения проверок межрайонной прокуратурой совместно с Отделом экологического контроля по ВАО И СВАО г. Москвы, выявлено размещение дополнительных парковочных площадок с нарушением вышеуказанных требований природоохранного законодательства (бордюрные камни вокруг деревьев расположены на расстоянии 30-40см), что может способствовать повреждению деревьев и их последующему уничтожению. По результатам проведенных проверок межрайонной прокуратурой в отношении подрядной организации и ее руководителя возбуждены административные дела по ст. 4.39 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, внесено представление об устранении нарушений закона. 

Старший помощник прокурора     Е.С. Мурзак 

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе в РФ»  руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны: оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов; обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведены проверки ведения воинского учета граждан по месту их работы в ЗАО «Москва-Макдоналдс».

В ходе проверок выявлены нарушения абз. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе в РФ», п.п. «а» п. 32 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», (ответственные за военно-учетную работу должностные лица вышеуказанных организаций не предоставили в военный комиссариат сведения о принятых на работу гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете).

По данному факту в отношении сотрудников приведенных организаций возбуждены 10 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 21.4 КоАП РФ, виновные лица - начальники кадровых служб привлечены к административной ответственности, им назначены наказания в виде штрафов.  

В адрес руководителей упомянутых организаций внесены представления об устранении нарушений закона, по итогам рассмотрения которых лица, допустившие перечисленные нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены в полном объеме. 

Помощник прокурора                                                                Н.А.Янковская  

 

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г.Москвы были проведены проверки  образовательных учреждений, расположенных на территории СВАО.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Согласно п.3.3. ст.32 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение в установленном законом порядке несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения.

В ходе проведения проверки в Государственном образовательном учреждении детский сад №487 г.Москвы выявлены нарушения правил противопожарной безопасности, в том числе автоматическая установка пожарной сигнализации находится не в состоянии постоянной готовности (не работает приемно-контрольный прибор), спортивный зал и актовый зал не обеспечены вторыми эвакуационными выходами, не проведены испытания наружных пожарных лестниц и т.д.

По итогам проведенной проверки межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, в суд направлено заявление об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности.

 
Помощник прокурора                                                                С.М.Лактюшина

 
 "Прокурор разъясняет"

 

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы поступают обращения граждан по вопросам нарушения трудовых прав, в том числе, связанных с незаконными действиями работодателей при приеме на работу. Зачастую с работниками под различными предлогами не заключаются трудовые договоры, содержащие обязательные условия, касающиеся трудовой функции, даты начала работы, условий оплаты труда, режима рабочего времени, компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными  условиями труда. При возникновении трудового спора, связанного с невыплатой заработной платы, незаконным увольнением работника, с которым не был заключен трудовой договор, необходимо установить наличие трудовых отношений. Сто является не простой задачей, учитывая отсутствие  каких-либо документов, а также отказ работодателя добровольно подтвердить факт работы данного работника.

В связи с чем, при  поступлении на работу необходимо ознакомиться с требованиями трудового законодательства, касающимися приема на работу и заключения трудового договора.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ( ст. ст. 65, 66, 67, 68 ТК РФ) при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на  военную службу, документ об образовании, о квалификации или наличии спец. званий (при необходимости). Запрещается  требовать от лица, поступающего на работу, документы, помимо,  предусмотренных действующим законодательством. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5-и дней. Трудовой договор заключаетсяв письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой  хранится  у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе  с ведома или по  поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным  на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под  роспись  в  трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника  работодатель обязан выдать ему    надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на  работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными  актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в 1 квартале 2011 года проведена проверка по обращениям работников частного охранного предприятия , в связи с невыплатой заработной платы, в ходе которой были выявлены вышеуказанные нарушения трудового законодательства. Установлено, что не со всеми работниками ЧОП заключены трудовые договоры, не изданы приказы о приеме  на работу, не оформлены трудовые  книжки, имеется задолженность по выплате заработной платы. По данным фактам межрайонной прокуратурой в отношении организации и ее руководителя возбуждены административные дела, в адрес генерального директора ЧОП внесено представление об устранении нарушений закона. В интересах работников организации межрайонной прокуратурой предъявлены исковые заявления в суд о взыскании задолженности по заработной плате.

Старший помощник прокурора                            Е.С. Мурзак

 

"Прокурор разъясняет"

Российская Федерация согласно Конституции является многонациональным государством. Положения ст.13 Основного закона запрещают создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. На территории Российской Федерации не допускаются  пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Правоохранительными органами уделяется особое внимание вопросам противодействия проявлениям экстремистской и террористической направленности, поскольку они направлены не только  на основы государства, но и на жизнь и здоровье граждан. Так, действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за осуществление террористической и экстремистской деятельности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия  экстремистского характера, как: пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.

Действующим уголовным законодательством предусмотрена ответственность за целый ряд преступлений данной категории, к которым отнесены: возбуждение ненависти и вражды (ст.282 УК РФ), организация объединения, посягающего на личность и права граждан (ст. 239 УК РФ), публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), а также ряд других преступлений, посягающих на общественную безопасность, конституционный строй, нарушающих различные права и свободы граждан.

Кроме того, к этой категории  отнесены преступления против личности, если они совершены по мотивам национальной, политической, идеологической, расовой ненависти и религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В последние дни имеют место заведомо ложные сообщения об акте терроризма в высших образовательных учреждениях Сибирского федерального округа.   Ответственность в виде крупного штрафа, лишения свободы на срок до трех лет за данные действия предусмотрена ст.207 УК РФ. За совершение вышеуказанных преступлений предусмотрена ответственность в  виде различных сроков лишения свободы вплоть до пожизненного лишения свободы, а также в виде крупных денежных штрафов.

 Помощник прокурора  С.М. Лактюшина

 

 

"Прокурор разъясняет"

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства о воинской обязанности и воинском учете. Актуальным остается вопрос призыва граждан на военную службу и предоставление отсрочек от прохождения службы. В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Данная отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз. Исключением является только предоставление отсрочки при обучении по программам среднего (полного) общего образования. При рассмотрении вопроса о наличии или отсутствии у гражданина основания для отсрочки от призыва на военную службу следует, прежде всего, исходить из информации учебного заведения о том, по какой программе подготовки гражданин проходит обучение и когда конкретно он начал осваивать эту программу. Что касается достижения призывного возраста в последний год обучения в школе, то согласно абз. 1 подп. «а» п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет. При этом указанное обстоятельство подтверждается соответствующими документами. Межрайонной прокуратурой проведена проверка в Московском государственном строительном университете, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» ряду студентов, обучающихся по очной форме обучения на специальностях, не имеющих государственной аккредитации, были выданы справки о прохождении обучения по очной форме по специальностям, имеющим государственную аккредитацию, для дальнейшего представления в Отдел военного комиссариата г.Москвы по Бабушкинскому району. По итогам проведенной проверки лицо, допустившее нарушение закона, привлечено к дисциплинарной ответственности. Должностному лицу объявлен выговор.

Помощник прокурора С.М. Лактюшина



Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы со специалистами Роспотребнадзора в январе 2011 года проводились проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей , законодательства, регламентирующего вопросы качества и безопасности пищевых продуктов в деятельности продовольственных магазинов сети ОАО "Седьмой Континент".
На момент проверки были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства: реализация мясных полуфабрикатов производилась без информации о времени и дате производства. А на реализуемых «шейки говяжьи» отсутствовала информация о производителе и товаре.
Реализации мясной нарезки в количестве 8 наименований, расфасованных в магазине без информации о производителе, о сроках годности, условиях хранения и реализации - «Шпик домашний», «Колбаса шведская», «Колбаса таганская», «Пряница старомосковская», «Колбаса свиная» и др.
В холодильнике вышеуказанного магазина производилось хранение и реализация икры красной при температуре +5 градусов. Согласно информации на банках и упаковках: хранить указанные продукты следует при температуре от -4 до -6 градусов.
В магазине производилась реализация некачественных с нарушением целостности кожуры огурцов, согласно маркировочного ярлыка на коробках товара - товар произведен В Турции, урожай 2010 года, срок годности 10 дней, дата поставки 14.01.2011. В реализации на момент проверки было 4 кг.
Кроме того, в ходе был выявлен факт продажи кассиром алкогольной продукции несовершеннолетнему.
Согласно п. 136 Правил продажи отдельных видов товаров, перечню товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", согласно п. 11- ­Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения О необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом.
По результатам проведенной проверки юридическое ОАО «Седьмой Континент", а также виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. В адрес Руководителя ОАО «Седьмой континент» межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона.


Старший помощник прокурора Е.С. Мурзак



Бабушкинcкой межрайонной прокуратурой г.Москвы на постоянной основе с привлечением специалистов Госпожнадзора проводятся проверки соблюдения правил пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. В 2010 году межрайонной прокуратурой было проверено 58 объектов, привлечено к административной ответственности 30 лиц, внесено 34 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, предъявлено в суд 14 исковых заявлений об обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности. Так, накануне новогодних праздников в декабре 2010 года межрайонной прокуратурой проверялись организации общественного питания (кафе, рестораны), по результатам проверки которых генеральным директорам внесены представления об устранении нарушений закона, 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждены административные дела. В ходе проведения проверки соблюдения правил пожарной безопасности в ООО «Эллада л» (кафе «Кабачок, 12»), расположенном на улице Кольская, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности (установлено, что отделка залов кафе выполнена из горючих материалов, двери открываются не по ходу путей эвакуации, допущено захламление путей эвакуации посторонними предметами, проводка выполнена с применением скруток токоведущих жил, двери кладовых не выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, а также выявлены и другие нарушения). По результатам проведенной проверки руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа, в его адрес межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено в установленном порядке, лица, виновные в допущенных нарушениях, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник прокурора Е.С. Мурзак



Бабушкинcкой межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно со специалистами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области проведены проверки исполнения законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства и соблюдение прав граждан на лекарственное обеспечение в аптечных учреждениях СВАО.
В ходе проведения проверки нарушений в сфере ценообразования на лекарственные препараты не выявлено.
Вместе с тем, в аптечном пункте ООО «Капитан и Ко» и аптеке ООО «ИНЕКС ФАРМ» были выявлены многочисленные нарушения Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденных приказом от 04.03.2003 года №80 Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении отраслевого стандарта «правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», а именно:
В соответствии с п. 3.3 Правил аптечная организация должна иметь вывеску с указанием вида организации (в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность) на русском и национальных языках: «Аптека», «Аптечный пункт», «Аптечный киоск», «Аптечный магазин»; организационно-правовой формы и формы собственности; фирменного наименования организации; местонахождения (в соответствии с учредительными документами), а также режима работы организации, адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек. Наименование вида аптечной организации должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет четко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение п.3.3 Правил при входе в аптечный пункт на двери размещена информация: «Социальная аптека эконом класса». Рядом на стеклянной перегородке вывешен лист бумаги формата А4 с надписью: «ООО «Капитан и Ко», аптечный пункт», выполненной шрифтом, не позволяющим различить надпись с расстояния не менее 25 метров.
В нарушение п. 2.9 вышеуказанных Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечном пункте «ООО «Капитан и Ко» для ознакомления не размещена:

- книга отзывов и предложений; - информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф.И.О. и должности);
- информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям населения по льготам (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных препаратов).
В нарушение п.3.19 Правил в помещении материальной комнаты, где хранятся лекарственные средства, отсутствовали приборы для регистрации параметров воздуха.
В ходе проведения проверки в ООО «ИНЕКС ФАРМ» установлено, что в нарушение п. 3.10 ряд лекарственных средств хранился в холодильном оборудовании с нарушением температурного режима.
В соответствии с п.3.19 Правил помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены шкафами, стеллажами, поддонами, подтоварниками для их хранения, помещения хранения термолабильных лекарственных препаратов должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим необходимые условия хранения.
Вместе с тем, некоторые лекарственные средства (Ихтиол мазь для наружного применения, Спирт камфорный, Меновазин, Сироп корень солодки и другие) с условием хранения в защищенном от света месте, в прохладном месте, хранились при комнатной температуре, на открытых стеллажах на свету.
В нарушение п.8.8 Правил в холодильнике совместно лекарственными средствами хранились продукты питания.
По результатам проведенной проверки в отношении ООО «ИНЕКС ФАРМ» и ООО «Капитан и Ко» межрайонной прокуратурой возбуждены 2 административных дела, предусмотренные ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановления о возбуждении административного дела, а также заявления о привлечении юридических лиц к административной ответственности, направлены для рассмотрения в Арбитражный суд г. Москвы.
В адрес руководителей ООО «ИНЕКС ФАРМ» и ООО «Капитан и Ко» внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены в установленном порядке. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Старший помощник прокурора Е.С. Мурзак



Бабушкинcкой межрайонной прокуратурой г.Москвы проводятся проверки в помещениях Интернет- салонов на предмет соблюдения законодательства, направленного на защиту детей от распространения информации, наносящей вред здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение, имеющую экстремистскую направленность.
В ходе проверки установлено, что Интернет-клубы посещают лица моложе 18 лет.
Во всех Интернет - салонах, расположенных на территории районов Бабушкинский, Южное Медведково, предоставляется абоненту и (или) пользователю доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Все имеющиеся в клубе персональные компьютеры, подключены к сети Интернет - глобальной телекоммуникационной сети информационных и вычислительных ресурсов.
Так, при проверке указанного законодательства установлено, что доступ на Интернет-сайты соответствующего содержания с компьютеров возможен, фильтры, препятствующие доступу несовершеннолетних на сайты, содержащие информацию, наносящую вред здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, пропагандирующую насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение, имеющую экстремистскую направленность, отсутствуют.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" необходимо принимать меры по защите несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие, жестокость, порнографию, антиобщественное поведение, однако, как установлено, данные требования администрацией компьютерных клубов не выполняются, что является недопустимым и требует принятия исчерпывающих мер к исправлению сложившейся ситуации.
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой внесены представления.

Помощник прокурора Е.В. Горяинова



Бабушкинcкой межрайонной прокуратурой г.Москвы в 2010 году проводились проверки исполнения законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи в образовательных учреждениях округа.
Согласно ст.ст. 11-13 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ч.7 ст.14 Закона РФ «Об образовании» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в установленном порядке осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся граждан мужского пола, не прошедших военную службу, по основам военной службы.
В силу п.7 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 №1441, подбор преподавателей, проводящих подготовку граждан по основам военной службы, осуществляется, преимущественно из числа офицеров, пребывающих в запасе, имеющих высшее или среднее военное образование, а также выпускников военных кафедр педагогических образовательных учреждений высшего профессионального образования, обладающих необходимыми знаниями и высокими морально-деловыми качествами. При невозможности заместить штатную должность преподавателя лицом, имеющим звание офицеров и пребывающим в запасе, разрешается в виде исключения назначить на эту должность пребывающих в запасе прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат или матросов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
Согласно ч.4 ст.50 закона РФ «Об образовании» обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.
В ходе проведения проверки установлено, что подготовка учащихся вышеназванных школ 10-11 классов по основам военной службы осуществляется в рамках предмета ОБЖ и составляет, как правило, 1 час в неделю.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства: подготовка учащихся по основам военной службы осуществлялась преподавателем ОБЖ (ОВС), не имеющим воинского звания, и не отвечающим требованиям, предъявленным к преподавателям, осуществляющим подготовку граждан по основам военной службы.
По данному факту межрайонной прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений закона.

Помощник прокурора Е.В. Горяинова

 

Страница 22 из 22

«ПерваяПредыдущая2122СледующаяПоследняя»